Чат с мастером
triangle
Закрыть
vip баннер

Критерии выбора тормозных колодок

Тормозные колодкиОпытный автолюбитель всегда знает, когда время менять колодки приходит. Если же опыта еще недостаточно, то такие явные признаки износа как скрип, скрежет во время торможения, а также рекомендации производителя, которые сводятся к тому, что менять колодки необходимо через 30 000 км, все равно приведут владельца машины в автомагазин или на сайт в Интернете. Его целью при этом будет приобрести новые тормозные колодки. Однако многообразие представленных на рынке вариантов способно смутить даже бывалого водителя, не говоря уже о недавно освоившем науку вождения любителе.

Для того чтобы покупка этого важного элемента тормозной системы принесла полное удовлетворение и уберегла от разочарования необходимо при ее выборе учитывать такие моменты как:


1. Рабочая температура. Все зависит от того, какой стиль езды предпочтителен владельцу машины, в каких условиях она эксплуатируется, и к какому классу относится авто, нуждающаяся в новых колодках. Так, например, в условиях городского движения, при спокойном поведении водителя во время езды без резких торможений и быстрых срывов с места «легковушке» среднего класса достаточно вполне колодок, рабочая температура которых 300 ° С. Тогда как спортивной иномарке или внедорожнику класса люкс, за рулем которого водитель – экстремал часто совершающий быстрые поездки по практически пустым автотрассам нужны колодки с рабочей температурой как минимум 500, как максимум 900 ° С.

2. Коэффициент трения. Его величина влияет и на сроки эксплуатации тормозной колодки, и на эффективность торможения. Чем он выше, тем меньше степень износа колодок. Чем он выше, тем быстрее остановится автомобиль после того как была нажата педаль тормоза.


3. Состав материала фрикционной накладки. В зависимости от этого показателя все колодки делят на три вида, в том числе:
— органические (в большинстве случаев накладки выполнены из графита, считаются наиболее привлекательными для автолюбителя в силу своих технических характеристик, единственный недостаток, это высокая цена);
— полуметаллические (в состав их накладок входят порошок железа, стальная стружка, металлическая проволока и другие элементы, они обеспечивают большой разбег рабочих температур, но снижают показатель коэффициента трения);
— спеченные (их накладки уникальны по составу, в нем присутствуют одновременно и графит, и медь, и оксид алюминия и другие металлы, делающие их срок службы самым долгим из всех возможных вариантов, недостаток в их жесткости, которая приводит к быстрому износу барабана).


4. Производитель. Речь идет в первую очередь об оригинальных и неоригинальных запчастях. Первые, выпущены тем же заводом, что поставляет детали на конвейер изготовителя данной марки авто, а потому отличается высоким качеством и соответствующей ему ценой. Вторые, представляют собой более «бюджетный» вариант, изготавливаются независимыми производителями и в большинстве случаев не уступают качеству оригинала, хотя их срок службы, скорее всего, будет менее долог. Во вторую очередь нужно говорить о наиболее популярных в России брендах, к каковым можно отнести Ferodo, ATE, Brembo, Jurid, Bendix, Remsa, Textar, Pagid, Lockheed, Bosch.


5. Внешний вид. Желательно визуально оценить качество тормозных колодок. Отсутствие сколов, трещин, отслоений на накладке, деформации металлического основания, отрыва основания от самой накладки успокаивает и позволяет надеяться на их долгую эксплуатацию.

Зная, по каким критериям нужно оценивать тормозные колодки гораздо проще сделать надежный и правильный выбор.