Чат с мастером
triangle
Закрыть
vip баннер

Необходимость обкатки нового автомобиля

Обкатка автомобиляОчень многих на сегодняшний момент интересует этот вопрос. Каждый, кто становится владельцем нового автомобиля, задумывается над тем, как правильно его обкатать. Обкатка нужна в обязательном порядке для того, чтобы не нанести серьезный вред силовому агрегату и трансмиссии.

Также мы можем сталкиваться с такого рода советами, что при покупке новой иномарки известной компании ее не нужно обкатывать. Производители объясняют это тем, что все детали высококачественны и все поверхности трения имеют хорошее качество обработки и предельную точность. Это все верно, но все равно ходовые качества автомобиля после 500–1000 км пробега будут заметно отличаться.

Любые детали, которые взаимодействуют друг с другом, причем без разницы – сверхновые это технологии или нет, требуют адаптации. Если же вы проигнорируете это, то трансмиссия и другие подвижные элементы будут работать при повышенной нагрузке и иметь менее длительный срок эксплуатации. Также в этом случае расход масла на смазку узлов будет значительно выше.

Еще существует такой вид, как холодная обкатка. Об этом говорят менеджеры автосалонов: мол, покупаемый вами автомобиль уже прошел обкат. На самом деле некоторые фирмы осуществляют его на специальном оборудовании, но это служит в первую очередь лишь для того, чтобы найти имеющиеся недостатки и не более.

Советы, которые дают многие эксперты по обкатке автомобиля, служат для сведения к минимуму вреда для него.

Рассмотрим поэтапно все части автомобиля, которые нуждаются в обкате.

1. Ходовая часть. Все ее детали не нуждаются во внимании, их не нужно обкатывать. Уже при эксплуатации автомобиля они только снашиваются с момента их установки.

2. Управление рулем. В его комплект входят само рулевое колесо, колонка и гидроусилитель руля, рулевая тяга. Так же как и предыдущие элементы, они не нуждаются в обкате.

3. Трансмиссия. В ее состав входят сцепление с механизмом привода, коробка переключения передач (механика или автомат) и блок дифференциалов. Обкат здесь может быть как бы теоретически. Диск сцепления, который является частью трансмиссии, отполируют ведомые диски уже после первых пройденных 7–8 км во время переключения передач в процессе тестирования автомобиля на специализированном автодроме. Единственное, как можно повлиять на хорошую работу трансмиссии, это бережное переключение передач в начале эксплуатации.

4. Система торможения. Состоит из колодок торможения, суппортов, гидравлического привода, тормозных стояночных дисков. Здесь нужен только обкат тормозных колодок, ведь они на новом автомобиле разрабатываются достаточно длительное время.

Двигатель – самый прихотливый элемент авто, который нуждается в наибольшем внимании. Тут действительно есть что обкатывать. Самое главное – не давать сильных нагрузок на двигатель при начале эксплуатации автомобиля. Требует обката цилиндро-поршневая группа. Нужна хорошая притирка зеркала на самих цилиндрах, которые взаимодействуют с кольцами. Для эффективной реализации данного процесса специальное оборудование как бы нацарапывает на стенки цилиндров узор (сетка хона). В ее царапинках собирается и удерживается масло, которое обеспечивает плавное скольжение деталей и увеличивает их износостойкость.

Оптимальные условия для обкатки автомобиля – равномерное и плавное движение с небольшими нагрузками на двигатель и трансмиссию. Это касается первых 500–600 км пробега. Желательно сделать это за один день, чтобы детали не успевали остывать. Их нужно подготовить к постоянной работе. Самый хороший вариант – выехать на природу за 250–300 км от города, отдохнуть часа 2–3 и возвращаться обратно.

Конечно, кажется, что все просто, необходимо придерживаться определенных правил обкатки. Первые 50 км стоит проехать со скоростью 50 км/ч на 3-й передаче. Далее 120–160 км при скорости 60 км/ч, используя 4-ю передачу. Потом же каждые 100 км увеличивать скорость на 10 км/ч, оставаясь при этом на 4-й передаче.

Не стоит резко разгонять автомобиль и испытывать тормозной путь в период обкатки, а если вы поднимаетесь под горку, то переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 10 км. Уже после 500 км пробега можно использовать 5-ю передачу и постепенно повышать скорость примерно до 100–120 км/ч. Но не в тех случаях, когда автомобиль движется под горку.

После пройденных 1000 км можно постепенно переходить на 6-ю передачу, если такая имеется, и повышать скорость до 150 км/ч.

Конечно же, точных универсальных правил для обката автомобиля не существует. Тут все зависит от марки транспортного средства и от вашего отношения к авто. Используя все советы, вы сможете значительно улучшить качества работы силового агрегата.